Заслуженные 180 тысяч за улыбку: каково быть стюардессой в 2025 году?

Заслуженные 180 тысяч за улыбку: каково быть стюардессой в 2025 году?

Работа стюардессы – это не только яркие моменты в небе, но и серьезные вызовы, от ночных смен до ощутимого стресса. Анна Смирнова, бортпроводник с опытом, делится тонкостями жизни професии, которой сама не мечтала посвятить себя в детстве.

Новый курс на небо

Сначала Анна имела весьма приземлённые амбиции, окончив экономический факультет и готовясь к офисной жизни. Но после декретного отпуска поняла, что ей нужна динамика и свежие впечатления. Вдохновившись успешной подругой-стюардессой, Анна решила изменить свою профессиональную траекторию. Резюме для нескольких авиакомпаний, включая «Аэрофлот», стало её первым шагом в новую жизнь, пишет канал "Финансы в радость".

На собеседовании из 70 претендентов отобрали только семерых, среди которых была и Анна. Её ожидало испытание не только на квалификации, но и на стрессоустойчивость — задавали не только стандартные вопросы о себе, но и проверяли внешние данные и выдержку.

Медицинские испытания и обучение

Одним из самых незабываемых испытаний стала проверка вестибулярного аппарата. Анна вспоминает, как, под воздействием системы проверок, чуть не потеряла сознание на крутящемся стуле. Обучение длилось три месяца и включало не только теорию, а и практику: экстренная помощь, эвакуация, тренажеры. Студенческая стипендия составила всего 15 тысяч рублей.

Профессия стюардессы подразумевает карьерный рост. Сначала, работа в эконом-классе, потом возможность вырасти до старшего бортпроводника или даже на широкофюзеляжных самолетах, где в команде уже 12 человек. Что касается зарплаты, она колеблется от 60 до 180 тысяч рублей, в зависимости от налетанных часов и загруженности.

Непредсказуемость жизни в небе

Рабочий график стюардессы практически невозможно предугадать. За три или четыре дня можно получить сюрпризы, вроде командировки на Мальдивы. Путешествия от ледяного Якутска до ярких Сейшел, а первое приземление в Нью-Йорке — скорее всего, это лучший опыт в карьере стюардессы.

Хотя отпуск в 70 дней звучит заманчиво, его нужно грамотно планировать, ведь максимум налета — 90 часов в месяц. Первые полеты могут быть настоящими марафонами, а изменения часовых поясов добавляют путаницы в привычный распорядок дня. Анна делится, как одно путешествие в Лос-Анджелес могло обернуться 12-часовым рейсом без сна.

Жизнь стюардессы требует не только физической, но и эмоциональной выдержки. Но в моменты, когда удается почувствовать благодарность со стороны пассажиров, исчезают все сомнения в правильности этого выбора.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей