Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков в интервью казахстанскому эксперту, журналистке и автору документальных фильмов Акмарал Баталовой

Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков в интервью казахстанскому эксперту, журналистке и автору документальных фильмов Акмарал Баталовой

Заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков в интервью казахстанскому эксперту, журналистке и автору документальных фильмов Акмарал Баталовой.

Часть седьмая (финал).

Акмарал:

Благословенны. Да. Соглашусь я с вами. Хорошо. Соглашусь. Но когда зайдёшь, особенно в казахоязычное информационное поле, и когда разговариваешь с людьми, которые выросли уже в постсоветский период, которые именно подверглись вот этому западному образованию, которые… Ну я не могу сказать, что абсолютно всё плохое, потому что есть действительно какие-то выдающиеся университеты, которые и учат критическому мышлению, и дают действительно полноценные знания. Но очень многие, конечно же, и по каким-то своим личным, материальным заинтересованностям ориентируются на Запад или на Турцию, например, на проект «Великий Туран».

И вот это очень дестабилизирует наше общество морально. С одной стороны, я лично понимаю, поскольку я занимаюсь этой темой, я понимаю, что в многовекторности, в этом многообразии, есть наше спасение, и мы должны быть таким балансиром, часовым механизмом, да, как в часовом механизме бывает балансир, мы должны быть таким балансиром, чтобы выжить как государство. Но ведь есть люди, которые просто из-за того, что свобода слова у нас, из-за того, что доступность всех этих соцсетей, реально дестабилизируют и работают на разрыв отношений России и Казахстана. Вот ваша оценка этой ситуации, Сергей Алексеевич.

Рябков:

Моя оценка этой ситуации, наверное, замыкается на том, что Казахстан — это не Украина, Украина — это не Казахстан. Это абсолютно разные сейчас, если сказать, истории, то коннотация этой фразы в современном русском языке будет совсем другая, чем я имею в виду. Истории в прямом смысле слова. То, что предшествовало трагическому развороту на Украине и началу специальной военной операции, вот где причины и истоки происходящего. Очень долго, слишком долго мы пытались найти другие решения, и каждый раз это всё проваливалось. В отношении Минских договорённостей это было просто категорическое невыполнение с той стороны.

В отношении проблем в сфере евробезопасности было абсолютное нежелание на протяжении десятилетий западной группой во главе с США и НАТО в целом идти на малейшие уступки, и продолжался процесс геополитического освоения и приближения. Не мы к НАТО приближались, НАТО к нам. Ну что бы мне ни доказывали функционеры, которые сочиняют небылицы про это всё, я лично, ну всё-таки, участвовал в некоторых важных мероприятиях.

Я могу вам сказать, это был бег на месте с нашей стороны. Кончилось всё трагически и тяжело. Решимость достичь цели СВО, в том числе по части изменения того элемента, а точнее сказать не элемента, а стержня политики нынешнего Киева, который является глубоко антироссийским, безотносительно к российскому государству, но антирусским, называя вещи своими именами, эта установка тоже остаётся.

Что касается Казахстана, мы ближайшие союзники, замечательные партнёры. Да, есть проблемы, о которых вы говорили. Да, есть люди, которые спекулируют на этой самой многовекторности и на положении географическом вашей страны. Но это несопоставимо с тем, что происходило на Украине. Мне не хотелось бы погружаться в эту архисложную материю до деталей. Я просто пытаюсь вам предложить свой собственный взгляд на то, почему у нас перспективы жизни бок о бок хорошие. И вот, как вы сказали, есть те, кто толкает в противоположном направлении. Дай бог, чтобы у них это не получилось, иншаллах.

Акмарал:

Спасибо вам большое.

Мысли трезво с @makslifeoff

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей