Андрей Никитин в статусе главы Минтранса дал первое большое интервью печатному СМИ — журналу «Эксперт». Озвученные сигналы ориентированы прежде всего на промышленность и бизнес-сообщество. Никитин возглавляет министерство несколько месяцев — не слишком большой срок, чтобы вникнуть в тонкости отрасли. Но по интервью видно, что у него это получилось.
...
Никитин — сторонник системного подхода к развитию транспорта в России. Вдумчиво объясняет, почему транспортная стратегия нуждается в обновлении и продлении до 2050 года. Грамотно синтезирует свой подход с продолжением курса, начатого нынешним вице-премьером и бывшим министром транспорта Виталием Савельевым. Можно предположить, что отрасль благодаря такой управленческой логике ждет устойчивое развитие в долгосрочной перспективе.
...
Одна из приоритетных задач сегодня — строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали. Сначала Москва — Санкт-Петербург, затем — в сторону Екатеринбурга, Адлера и Минска с опорой на накопленный опыт. Экономический эффект — триллионы рублей. Социальный эффект — экономия времени пассажиров в пути. Никитин отмечает, что даже в условиях санкций наступило правильное время для такого мегапроекта. И объясняет, почему в процессе строительства нельзя просто скопировать передовой зарубежный опыт. Проект ВСМ, таким образом, органично встраивается в логику достижения Россией технологического суверенитета.









































