Глава Сочи Андрей Прошунин поручил усилить контроль за нестационарной торговлей и соответствием вывесок дизайн-коду курорта
В настоящее время в Сочи действует утвержденная схема размещения, включающая 2597 торговых мест: 1198 постоянных и 1399 сезонных. Все они должны соответствовать утвержденным Правилам благоустройства Сочи и дизайн-коду города с разработанным каталогом и методическими рекомендациями.
Глава Сочи Андрей Прошунин:
«Незаконные объекты вредят имидж курорта: мешают проходу пешеходов, портят внешний вид наших улиц, вызывают обоснованные жалобы жителей и гостей города. Все они должны быть закрыты и демонтированы. Вопросы размещения нестационарных объектов и вывесок необходимо рассматривать комплексно. У нас утверждены документы, которые регулируют не только дислокацию, но и единые стилистические, цветовые и архитектурные требования к внешнему виду павильонов и рекламы для сохранения уникального облика курорта. Только с учетом совокупности всех критериев, таких как наличие интересного архитектурно-художественного образа, создание приемлемого визуального пространства, озеленение и наличие удобных подъездных путей, следует подходить к формированию городской среды в целом. Расхождений быть не должно, за этим четко будем следить, в том числе при подготовке города к новогодним праздникам».
Работа по приведению к архитектурному соответствию ведется в Сочи на постоянной основе. С начала 2025 года составлено в Сочи 5623 административных протокола, демонтировано 348 незаконных конструкций.