Штраф до 200 тысяч рублей с носа: ГАИ будет проверять всех без исключения на наличие всего 1 вещи в машине

Штраф до 200 тысяч рублей с носа: ГАИ будет проверять всех без исключения на наличие всего 1 вещи в машине

В следующем году российских водителей ждут серьезные изменения в правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров. Правительство одобрило законопроект, который существенно увеличивает размер штрафов за отсутствие детских удерживающих устройств.

Новые размеры штрафных санкций

Согласно принятым поправкам:

  • Для обычных водителей штраф вырастет с 3 до 5 тысяч рублей

  • Должностные лица (например, руководители таксопарков) будут платить 50 тысяч вместо 25 тысяч

  • Организации столкнутся с штрафами до 200 тысяч рублей

Важное изменение: отменяется 50-процентная скидка при оплате штрафа в первые 20 дней. Теперь нарушителям придется платить полную сумму без каких-либо льгот.

Причины ужесточения наказаний

Статистика показывает тревожную динамику:

  • В 2023 году зафиксировано 656 тысяч случаев перевозки детей без кресел — на 30% больше, чем в 2020-м

  • Количество ДТП с участием неправильно перевозимых детей выросло с 918 до 959 случаев за четыре года

"Существующие штрафы не выполняют свою профилактическую функцию", — поясняют в МВД. По данным ведомства, каждый третий водитель-нарушитель попадается на этом повторно.

Кого коснутся изменения?

Новые правила затронут:

  • Родителей и опекунов, перевозящих детей без спецустройств

  • Водителей такси и каршеринга

  • Организации, занимающиеся групповыми перевозками детей

  • Актуальные требования к перевозке

    В 2025 году остаются в силе следующие нормы:

    • Дети до 7 лет — только в сертифицированных автокреслах

    • Дети 7-12 лет: на заднем сиденье можно использовать штатные ремни при росте от 150 см, на переднем — обязательно кресло

    • Полный запрет на адаптеры ремней и другие "заменители" кресел

    • Не допускается перевозка детей до 12 лет на мототранспорте

    Как выбрать безопасное кресло?

    Эксперты рекомендуют:

    Ориентироваться на вес и рост ребенка (а не на возраст)

    Проверять маркировку ECE R44/04 или R129

    Предпочитать системы крепления ISOFIX

    Избегать подержанных кресел неизвестного происхождения

    "Качественное удерживающее устройство снижает риск смертельных травм на 75%", — отмечает автоэксперт Дмитрий Степанов.

    Практические советы родителям

  • Перед каждой поездкой проверяйте надежность крепления кресла (допустимый люфт — не более 2-3 см)

  • Для школьников используйте бустеры, чтобы ремень проходил правильно — через плечо, а не шею

  • Не оставляйте детей в пристегнутых креслах без присмотра

  • Регулярно проверяйте срок годности устройства (обычно 5-7 лет)

  • Перспективы изменений

    По мнению законодателей, повышение штрафов должно:

    • Увеличить ответственность водителей

    • Стимулировать родителей к покупке качественных кресел

    • Снизить количество ДТП с участием детей

    "Это не просто карательная мера, а инвестиция в безопасность наших детей", — подчеркивает депутат Госдумы Олег Иванов.

    Водителям стоит заранее подготовиться к изменениям — проверить соответствие имеющихся кресел требованиям и при необходимости приобрести новые. Ведь даже короткая поездка без proper удерживающего устройства может привести к трагическим последствиям, пишет источник.

    Фото: ko44.ru

    Источник: https://ko44.ru

    Лента новостей