Он не представляет из себя по виду секвойю, и это растение очень медленно вырастает, очень узкого сечения, небольшого, но единственная, как мы знаем, древесина, которая тонет в воде.
Так вот, к сожалению, я вынужден был обратить внимание тех, к кому я обратился, что: «Многолетнее небрежение и грубые ошибки в обращении с субтропической растительностью привели сочинские субтропики на грань исчезновения. По всей протяженности городской полосы наблюдаются признаки массового ослабления и гибели ключевых пород, определяющих визуально-экологический образ облик города – пальм, кипарисов, магнолий, лавр, камелий, а также интродуцированных плодовых и декоративных культур. Очаги повреждений расползлись от отдельных кварталов и прибрежных парков к внутригородским оврагам, санаторным территориям, придомовым зонам, образуя цепь взаимосвязанных зон поражения.
Несмотря на проводимые обработки и оздоровительных мероприятий, динамика потерь остается негативной. Темпы усыхания и деградации насаждений превышают скорость их обновления. Основная масса заражений фиксируется уже на поздних стадиях, то есть к тому моменту, когда администрация города вынуждена исправно выдавать порубочные билеты».
Мы привели тот факт, что в прошлом 2024 году администрация города Сочи выдала более 1 400 разрешений на снос погибших пальм на муниципальной городской территории, где их осталось не более 7 тысяч. При этом я хочу обратить внимание, что вообще-то эта муниципальная городская территория составляет всего 3% от общей площади территории города-курорта Сочи. Основная часть территорий в городе-курорте Сочи – это федеральные и краевые земли, в основном федеральные. Прежде всего, это Кавказский заповедник и Сочинский национальный парк. Здесь Сергей Георгиевич присутствует, он исполняет обязанности одновременно и руководителя Сочинского национального парка и Кавказского заповедника.
Кроме этого, конечно, мы все знаем, на территории Сочи сохраняется несколько десятков санаториев, у некоторых из них есть свои парки, в которых тоже растут субтропические растения. И очевидно, что для того, чтобы бороться с вредителями, невозможно заниматься этим каждому по-своему. Мы об этом сказали, написали, что, к сожалению, эти клопы, эти бабочки, эти всякого рода вредители совершенно не знают о принадлежности к национальному парку или к муниципальной территории, или к санаторию, например, Управления делами Президента, они спокойно перебираются с одного места на другое.
Я не буду повторять историю с Тисо-самшитовой рощей, и вообще не буду повторять текст своего запроса, потому что это шесть страниц текста. Я хочу лишь зачитать то, что в данном случае счел возможным предложить для обсуждения как меры, которые необходимо принять: «Прошу принять следующие меры для предотвращения дальнейшей деградации уникальной субтропической зоны Сочи.
Подписаться на канал:


































